Проект 'Синтез искусств в истории русской литературы'

Начало

1 этап (2009 год)

2 этап (2010 год)

3 этап (2011 год)

1 этап (2009 год) :: Банк данных о публикациях по научной проблеме :: Комплекс систематизированных научных материалов :: Биобиблиографический указатель :: Реферативная статья

Комплекс систематизированных научных материалов

ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА

1. Азизян И.А. Диалог искусств Серебряного века. М., 2001.
2. Алексеев М.П. Взаимодействие литературы с другими видами искусств как предмет научного изучения // Русская литература и зарубежное искусство. Л., 1986.
3. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980.
4. Андрей Белый в изменяющемся мире: к 125–летию со дня рождения. М., 2008.
5. Андрей Белый. Публикации. Исследования. М., 2002.
6. Андрей Белый: pro et contra. СПб., 2004.
7. Аничков Е. В. Реализм и новые веяния. СПб., б. г. <1910>
8. Бальмонт К. Д. Светозвук в природе и световая симфония Скрябина. М., 1917.
9. Беглов В.А. Эпопея в русской литературе. М., 2005.
10. Белый А. Арабески. М., 1911.
11. Белый А. Душа самосознающая. М., 1999
12. Белый А. Котик Летаев. Крещеный китаец. Записки чудака. М., 1997
13. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. М., 1994.
14. Белый А. Луг зеленый. М., 1910.
15. Белый А. Москва. М., 1989
16. Белый А. Мысль и язык // Логос. М., 1910.
17. Белый А. О себе как писателе. Как мы пишем // Белый Андрей. Кубок метелей: Роман и повести-симфонии. М., 1997.
18. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.
19. Белый А. Символизм. М., 1910.
20. Бердяев Н. Астральный роман. Размышления по поводу романа А. Белого «Петербург». М., 1916.
21. Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. М., 2006.
22. Богомолов Н.А. Русская литература начала 20 века и оккультизм. М., 2000.
23. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. М., 1990.
24. Брызгалов И. А. Сокровенное в искусствах. М., 1903.
25. Бугаева К.Н. Менделеева Л.Д. Две любви, две судьбы. М., 2000.
26. Мусатова В.В. Лирика Осипа Мандельштама. Киев, 2000.
27. Вагинов К.К.. Романы. Стихотворения и поэмы. М., 2008.
28. Васильев С.А. Стилевые традиции Г.Р. Державина в русской литературе XIX начала ХХ века: Монография. М., 2007. 13 п.л.
29. Весы. 1904 -1910.
30. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. Луганск, 1990.
31. Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы научно-практической конференции. 25-29 августа 1997 г. / Ред. Л.П. Казанцева; Сост. Л.П. Волкова. Астрахань, 1997.
32. Волконский С. Художественное наслаждение и художественное творчество. СПб., 1892.
33. Волошин М. Лики творчества. Л., 1988.
34. Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995.
35. Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике: В 2-х т. СПб., 2001.
36. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. М., 1971.
37. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
38. Гусарова Л. «Мир искусства». Л., 1972.
39. Гюйо М. Принцип искусства и поэзии. СПб., 1895.
40. Дарьялова Л.Н. Русская литература ХХ века после Октября: динамика размежеваний и схождений. Типы творчества (1917­–1932). Калининград, 1998.
41. Добролюбов А. М. Из книги невидимой. М., 1905.
42. Евлахов А. М. Введение в философию художественного творчества. Варшава, 1912. Т. 2.
43. Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.
44. Иванов Вяч. Борозды и межи. М., 1916.
45. Иванов Вяч. Лик и личины России. Эстетика и литературная теория. М., 1995.
46. Иванов Вяч. По звездам. Статьи и афоризмы. СПб., 1909.
47. Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1918.
48. Иванов Г. Распад атома // Стихи. Проза. Екатеринбург.
49. Ильин В.Н. Арфа Давида. Сан-Франциско, 1990.
50. Ильин И. О тьме и просветлении
51. Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1966.
52. Кириченко Е.И. Художественные модели мироздания. М., 1999
53. Колосова С.Н. «И воин, и всадник». Николай Гумилев: прозаик и поэт. М.–Ярославль, 2004.
54. Корецкая И.В. Литература в кругу искусств // Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов): В 2-х книгах. Кн.1. М., 2000. С. 131-191.
55. Лавров А.В. Андрей Белый: разыскания и этюды. М., 2007. Русские символисты: этюды и разыскания. М., 2007.
56. Лапшина Н. «Мир искусства»: Очерки творческой истории и практики. М., 1977.
57. Лившиц Б.К. Полутораглазый стрелец. М., 1992.
58. Литература и искусство русского Зарубежья: 1917–1940. М., 1993.
59. Литература и искусство. Л., 1982.
60. Литературные манифесты от символистов до наших дней. М., 2000.
61. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
62. Лосев А.Ф. Вещь и имя. Самое само. СПб., 2008.
63. Лосев А.Ф. Высший синтез. М., 2005.
64. Лосев А.Ф. Миф – Число – Сущность. М., 1994.
65. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994.
66. Лосев А.Ф. Форма – Стиль – Выражение. М., 1995.
67. Лосский В.Н. Боговидение. М., 2003.
68. Мазаев А.И. Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма. М., 1992.
69. Минералов Ю.И. Контуры стиля эпохи (Художественный синтез в русской поэзии 1920-1940-х годов). Монография. М.: Изд-во Литературного института им. А.М. Горького. 2007.
70. Минералов Ю.И. Поэзия. Поэтика. Поэт. М.: «Советский писатель» 1984.
71. Минералов Ю.И. Поэтика. Стиль. Техника. М.: Изд-во Литературного ин-та им. А. М. Горького 2002.
72. Минералов Ю.И. Сравнительное литературоведение. М.: «Высшая школа». 2009.
73. Минералов Ю.И. Так говорила держава (XX век и русская песня) М.: Изд-во Литературного ин-та им. А. М. Горького 1995.
74. Минералов Ю.И. Теория художественной словесности М.: Изд-во Литературного ин-та им. А. М. Горького 1997.
75. Минералов Ю.И. Теория художественной словесности. Изд 3-е, переработанное. М.: «Владос». 1999.
76. Минералова И.Г. Русская литература серебряного века (Поэтика символизма). М., 2003.
77. Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1991.
78. Михайловский Б. Избранные статьи о литературе и искусстве. М., 1966.
79. Морозов М. Очерки новейшей литературы. СПб. 1911.
80. Мочульский К.В. Андрей Белый. Париж, 1955.
81. Поснов М. Гностицизм и борьба церкви с ним. Киев, 1912.
82. Потебня А.А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905.
83. Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989.
84. Пресняков 0. П. Поэтика познания и творчества. М., 1980.
85. Пришвин М. М. Дневники. М., 1990.
86. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М., 2007.
87. Пустыгина Н. «Трагедия творчества»: Александр Блок в романе Андрея Белого «Серебряный голубь».
88. Пушкин А.С. об искусстве. М., 1999.
89. Пушкин и искусство. Л.–М., 1937.
90. Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». М., 1996.
91. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века. М., 1995.
92. Рогачева И.В. В поисках утраченного... Две редакции «Золота в лазури» Андрея Белого. М., 2002.
93. Русов Н. Н. О нищем, безумном и боговдохновенном искусстве. М., 1910.
94. Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания. Сост. В.Н. Терехина, А.П. Зименков. М., 1999.
95. Сакулин П. Н. Филология и культурология. М., 1990.
96. Сарбаш Л.Н. Произведения искусства в романах И.С. Тургенева 50–60-х годов. Чебоксары, 2004.
97. Степанова Г.А. Идея «соборного театра» в поэтической философии Вячеслава Иванова. М., 2005.
98. Топоров В.Н. Петербургский текст русской литературы. СПб., 2003.
99. Флоренский П. А. Философия культа // Богословские труды. Сб. 17. М., 1977.
100. Флоренский П.А. У водоразделов мысли // П.А. Флоренский, священник. Собр. соч.: В 4 т. Т. 3 (1). М., 2000.
101. Флоренский П.А., священник. Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи). М., 2004.
102. Харджиев Н., Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. М., 1970.
103. Художественные модели мироздания. Кн. 2: ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. Под общей ред. В.П. Толстого. М., 1999.
104. Чаянов А.В. Московская гофманиада. М., 2006.
105. Чичерин А.В. Ритм образа. Стилистические проблемы. М., 1980.
106. Чулков Г. Годы странствий. М., 1930.
107. Шиляева А. Борис Зайцев и его беллетризованные биографии. Нью-Йорк, 1971.
108. Юрьева З.О. Творимый космос у Андрея Белого. СПб., 2000.
109. Васильев С.А. «…Золотописьмо тончайших жил…» (Литература и другие виды искусства). Учебно-методическое пособие. М., 2006.
110. Васильев С.А. Взаимодействие искусств в школьном курсе литературы: Учебно-методическое пособие. М.: ГПИ, 2003. 1,7 п.л.
111. Васильев С.А. История русской литературы конца XIX начала ХХ века: Учебно-методический комплекс. М., 2007. 3 п.л.
112. Васильев С.А. Курс «Литература и другие виды искусства»: взаимодействие образовательных дисциплин в решении воспитательных задач // Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции. М., 2003. С. 95—96.
113. Васильев С.А. Литература и другие виды искусств. Программа // Специальное краеведение: Сборник программ дисциплин специализации. М., 2005. 0,4 п.л.
114. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 5–7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядн. пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений. М., 1998.
115. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 8–9 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядн. пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений. М., 1998.
116. Минералов Ю.И. История русской словесности XVIII века. М.: «Владос» 2003.
117. Бальмонт К. Поэзия стихий // Весы. 1905. №1.
118. Беловолова Т.Н. Идея синтеза в художественном воплощении поэзии Иннокентия Анненского // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003. С.114–119;
119. Белый А. Вишневый сад // Весы. 1904. №2.
120. Белый А. Критицизм и символизм // Весы. 1904. №2.
121. Белый А. Письмо П. А. Флоренскому (от 12 августа 1904 года) // Контекст. 1991. М., 1991.
122. Белый А. Фридрих Ницше // Весы. 1908. №9.
123. Борисов А.И. Еще о роли синтеза // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 19-24.
124. Бородкина Е.А. Углубленное изучение теоретико-литературных понятий в национальных классах гуманитарного (филологического) профиля // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 24-27.
125. Бугаев Б. (Белый А.) Детская свистулька // Весы. 1907. №8.
126. Бугаев Б. Штемпелеванная калоша // Весы. 1907. №5.
127. Волкова П.С. А.Ф. Лосев: метафизика огня // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 4-8.
128. Гиль Рене. Письма о французской поэзии // Весы, 1904. №2.
129. Городецкий С. Ближайшая задача русской литературы // 3олотое руно. 1909. №4.
130. Гумилев Н. Письма о русской поэзии // Аполлон. 1912. №3—4.
131. Дмитриева Н.А. Литература и другие виды искусства // Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. М., 1967.
132. Ермоленко Г.Ю.Основные направления формирования полихудожественной компетентности будущих учителей искусства // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 45-51.
133. Иванов Вяч. Две стихии в современном символизме // Золотое руно. 1908. №3—4—5.
134. Иванов Вяч. Из области современных настроений // Весы, 1905, №6. «Синтеза возжаждали мы прежде всего» (С. 37.)
135. Иванов Вяч. Ницше и Дионис // Весы. 1904. №5.
136. Иванов Вяч. Новая повесть о богоборце. Жизнь Василия Фивейского // Весы. 1904. №5.
137. Иванов Вяч. Новые маски // Весы. 1904. №7.
138. Иванов Вяч. О веселом мастерстве и умном веселии // Золотое руно. 1907. №5.
139. Иванов Вяч. Предчувствия и предвестия // 3олотое руно. 1906. №5—6.
140. Иванов Вяч. Рассказы тайновидца // Весы. 1907. №8.
141. Иванов Вяч. Спорады // 3олотое руно. 1908. №10.
142. Иванов Вяч. Ты еси // 3олотое руно. 1907. №7—9.
143. Ковалева С.В. А. Лосев - В.Лосский: к проблеме формирования человека // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 9-12.
144. Колова С.Д. Реминисценция и аллюзия как компоненты культурологического анализа художественного текста // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 34-44.
145. Лосев А. Ф. Мировоззрение Скрябина // Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. М., 1990.
146. Макарова В.Ю. Пути применения различных заданий к поэтическому тексту на уроках русского языка // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 44 - 47.
147. Маленьких А.Н. Диалог с национальной традицией как ключ к преодолению кризиса культуры // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 102-104.
148. Матвеева Е.О.Художественный синтез как философская основа педагогической системы Ю.П. Азарова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 155-159.
149. Мережковский Д. С. Все против всех // 3олотое руно. 1908. №5.
150. Мережковский Д. С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893.
151. Минералов Ю. И. Концепция А. А. Потебни и русский поэтический стиль // Ученые записки Тартуского гос. ун-та. Вып. 649. Из истории славяноведения в России. II. Тарту, 1983.
152. Минералов Ю.И. «Хвост лисы». В сб.: Художественный перевод: проблемы и суждения. М., «Известия». 1986.
153. Минералов Ю.И. А.А. Потебня и русский серебряный век. В сб.: «Наукова спадщина О.О. Потебни в контекстi сучасностi». Киев, 2002.
154. Минералов Ю.И. Внутренняя форма как проявление стиля. Уч. зап. Тартуского гос. ун-та 1985, №7-10.
155. Минералов Ю.И. Да это же литература! («Историческая точность» и художественная условность). «Вопросы литературы». 1987, № 5.
156. Минералов Ю.И. Из лекций по русской словесности XVIII века (время барокко). Вестник Литературного института. 1999.
157. Минералов Ю.И. Концепция А. А. Потебни и русский поэтический стиль. Уч. зап. Тартуского гос. ун-та 1983, №649.
158. Минералов Ю.И. Концепция литературоведческого синтеза //В кн.: П. Н. Сакулин. Филология и культурология. Составление, вступительная статья, комментарии Ю. И. Минералова. М.: «Высшая школа». 1990.
159. Минералов Ю.И. Мир поэтического неологизма. «Вопросы литературы» 1997, №1.
160. Минералов Ю.И. Поэзия есть преобразование мысли (о концепции А. А. Потебни) печ. «Фiлософска i соцiологiчна думка» 1993, №3.
161. Минералов Ю.И. Практическая семасиология (об абстрактном и конкретном в концепции А. А. Потебни). В сб.: О. О. Потебня i проблеми сучасноп фiлологii. Киев: «Наукова думка». 1992.
162. Минералов Ю.И. Сила слова. «Православная Москва» 1996, №15.
163. Минералов Ю.И. Теория образности А. А. Потебни и индивидуальный стиль. «Филологические науки» 1987, №2.
164. Минералов Ю.И. Филология и православное богословие о силе слова. В сб.: Русский язык, культура, история. М.,:МПГУ. 1997.
165. Минералов Ю.И. Художественно-стилевой синтез в теории и практике русской словесности (от барокко до серебряного века). В сб.: Реферативный сборник избранных работ по грантам в области гуманитарных наук. Екатеринбург, Конкурсный центр по грантам в области гуманитарных наук 1999. В соавт. с И.Г. Минераловой.
166. Михайлов Ал. Поэтический мир Блока // В мире Блока. М., 1981.
167. Муратова К. Д. Реализм нового времени в оценке критики 1910-х годов // Судьбы русского реализма начала XX века. Л., 1972.
168. Ощепкова А.И. К проблеме синтеза искусств в художественной концепции Андрея Белого // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 197-199.
169. Палькина Т.Н. Категория времени как синтетическая конструкция повествования // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 188-193.
170. Памятники культуры. Новые открытия // Ежегодник. 1980. Л., 1981.
171. Потебня А. А. Мысль и язык // Потебня А. А. Слово и миф. М., 1989.
172. Пустыгина Н. Тезисы I Всесоюзной конференции «Творчество А.А.Блока и русская культура XX века». Тарту, 1975.
173. Соловьев С. Символизм и декадентство // Весы. 1909. №5.
174. Сологуб Ф. Человек человеку дьявол // 3олотое руно. 1907. №1.
175. Тастевен Г. Ницше и современный кризис // Золотое руно. 1907. №7—9.
176. Тишунина Н.В. Взаимодействие искусств в литературном произведении как проблема сравнительного литературоведения // Филологические науки. 2003. № 1.
177. Топорков А. О новом реализме (Б. 3айцев) // 3олотое руно. 1907. №10.
178. Топорков А. О творческом и созидательном эстетизме // 3олотое руно. 1909. №11—12.
179. Топорков А. Творчество и мысль // 3олотое руно. 1909. №5.
180. Троицкий В. Ю. Стилизация // Слово и образ. М., 1964.
181. Уртминцева М.Г. Стилевая доминанта как синтезирующее начало в публицистике Н.С. Лескова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 211-215.
182. Уторова Е.А. Авторский идеал как синтетическая конструкция // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 70-74.
183. Философов Д. Мистический анархизм // 3олотое руно. 1906. №10.
184. Флоренский П. А. Symbolarium (словарь символов). Предисловие // Уч. зап. Тартуского гос. ун-та. Вып. 284. Тарту, 1971.
185. Флоренский П. А. Общечеловеческие корни идеализма // Богословский вестник. 1909. Т. 1. №3
186. Флоренский П. А. Письмо А. Белому (от 14 июня 1904 года) // Контекст. 1991. М., 1991.
187. Хмельницкая Т. Литературное рождение Андрея Белого. Вторая Драматическая Симфония // Андрей Белый. Проблемы творчества. М., 1988.
188. Хмельницкая Т. Поэзия Андрея Белого // Белый А. Стихотворения и поэмы. Л., 1966.
189. Чулков Г. Исход // 3олотое руно. 1908. №7—9.
190. Чулков Г. Лилия и роза // 3олотое руно. 1908. №6.
191. Чулков Г. Москва и Демон // 3олотое руно. 1909. №6.
192. Чулков Г. Покрывало Изиды // 3олотое руно. 1908. №5.
193. Чулков Г. Разоблаченная магия // 3олотое руно. 1908. №1.
194. Чулков Г. Светлеют дали // Весы. 1904. №3. С. 13—16.
195. Шутая Н.К. О типологии пространственных символов // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 74-80.

СИНТЕЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИВОПИСИ

1. Альфонсов В.Н. Слова и краски. Очерки из истории творческих связей поэтов и художников. М.–Л., 1966.
2. Арбузова Н.Ю. Типология пейзажа в лирике Ф.И. Тютчева. Самара, 2000.
3. Барахов В.С. Литературный портрет. Истоки, поэтика, жанр. Л., 1985.
4. Благасова Г.М. Мастерство портретной живописи М. Горького и И. Бунина // Творческая индивидуальность писателя и проблемы реализма: Межвузовский сб-к научных трудов. Белгород, 1991.С.107-118.
5. Блок А.А. Краски и слова. Памяти Врубеля. Искусство и Революция (По поводу творения Рихарда Вагнера). «Без божества, без вдохновенья» (Цех акмеистов).
6. Бруштинская Е.А. Цвет как аспект литературного портрета в художественной прозе И.С. Тургенева. Череповец, 2000.
7. Булгаков Сергий, протоиерей. Икона и иконопочитание. Догматический очерк. М., 1996.
8. Варшавская М.Я. Стихотворение Пушкина и картина Рафаэля. Л., 1949.
9. Васильев С.А. «… Тогда явится вдруг очам / Единственна картина здесь» («Словесная живопись» в поэме С.С. Боброва «Таврида») // Ученые записки Казанского государственного университета. Т. 151. Серия Гуманитарные науки. Книга 3. Казань, 2009. С. 29-38.
10. Васильев С.А. «Весны неведомой прилив…» (картины В.М. Васнецова и стихотворения А.А. Блока) // Русская словесность. 2008. № 3. Журнал в журнале. Мировая художественная культура. С. 7—11. 0,4 п.л.
11. Васильев С.А. «Воин морщинистолобый…» (Живописные образы в лирике В. Хлебникова) // Искусство в школе. 2008. № 3. С. 28—30. 0,3 п.л.
12. Васильев С.А. Живописное начало в стиле повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» // Мировая словесность для детей и о детях. М., 2003.
13. Васильев С.А. Живописные образы В.М. Васнецова в лирике А.А. Блока // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2004.
14. Васильев С.А. Мифопоэтические образы в лирическом стиле С.С. Боброва: икона в создании словесного образа // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Вып. 5. М., 2006.
15. Васильев С.А. Портрет в послеоктябрьской лирике В. Хлебникова // Филологические традиции и современное литературное и лингвистическое образование. Вып.3. М., 2004.
16. Васильев С.А. Синтез слова и живописи в лирике В. Маяковского и В. Хлебникова // Три века русской классики: актуальные аспекты изучения. Вып. 7. М.–Иркутск, 2004.
17. Васильев С.А. Словесная живопись кубофутуристов: культурная эпоха и индивидуальный стиль // Вестник Литературного института им. М. Горького. М., 2005. № 1.
18. Васильев С.А. Функция стилизации живописи в поэзии В. Хлебникова // Проблемы эволюции русской литературы ХХ века. Четвертые Шешуковские чтения: Материалы межвузовской научной конференции. Выпуск 6. М.: Кафедра русской литературы ХХ века МПГУ, 2000.
19. Васильчикова Т.Н. Идеи синтеза искусств в живописи и театре экспрессионизма // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 33-40.
20. Взаимодействие древнерусской литературы и изобразительного искусства. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. Том XXXVIII. Л., 1985.
21. Галанов Б. Живопись словом. Портрет. Пейзаж. Вещь. М.: Советский писатель, 1974.
22. Галанов Б.Е. Искусство портрета. М., 1967.
23. Гаркуша Е.М. Синтез литературы и живописи в рассказе А.П. Чехова "На пути"// Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 106-110.
24. Гуминский В.М. «Мертвые души» в иллюстрациях // Литература в школе. 2004. № 4. 25. Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М., 1962.
26. Дмитриевская Л.Н. «Небесный» пейзаж в прозе З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002.
27. Дмитриевская Л.Н. Женский портрет в рассказах З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003.
28. Дмитриевская Л.Н. Пейзаж и портрет: проблема определения и литературного анализа (пейзаж и портрет в творчестве З.Н. Гиппиус). М., 2005.
29. Еркомаишвили Е.Г. Функции цветописи, звукописи, одоризма в структуре художественной прозы. Тбилиси, 1990.
30. Завгородняя Г.Ю. «Заговорившие полотна» (Русская проза 1910-х годов в ее отношениях к изобразительному искусству: А. Ремизов и Н. Рерих) // Наследие Д.С.Лихачева в культуре и обьразовании России: Сб. материалов научно-практической конференции. В.3-х т. Т. 1. М., МГПИ, 2007.
31. Завгородняя Г.Ю. Икона и иконописное в сказках Н. Рериха и А. Ремизова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Четвертой научно-практической конференции. Москва, 2004.
32. Завгородняя Г.Ю. Образ Руси купеческой в прозе и живописи XIX-XX вв. // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 142-147.
33. Завгородняя Г.Ю. Образы пластических искусств в романе В. Брюсова "Огненный ангел" // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 126-132.
34. Завгородняя Г.Ю. Портретирование иконографии в малой прозе А.М. Ремизова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Второй научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. Москва. 2002.
35. Завгородняя Г.Ю. Стилизация в романах Д.С.Мережковского: функция экфрасиса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». № 7 (41), 2009. С. 183-187.
36. Завгородняя Г.Ю. Стилистика повести Е.И.Замятина «Русь»: функция живописного // «Русская речь», № 5. 2009.
37. Захарова В.Т. Импрессионистические тенденции в русской прозе начла ХХ века. Дис. … канд. филол наук. М., 1995.
38. Золотова Т.В. Живописное начало в рассказе "Краски родной земли" Евгения Носова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 84-87.
39. Иванова Н.Д. Поэтика пейзажа в произведениях И. Бунина. М., 1993.
40. Искусство портрета: Сборник статей. М., 1928.
41. Клюкина А.В. Пейзаж в цикле стихотворений В.Г. Бенедиктова "Сельские отголоски"// Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С.140-145.
42. Колокольцев Е.Н. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина в иллюстрациях художников В.М. Конашевича и В.А. Милашевского // Уроки литературы. 2004. № 2.
43. Колокольцев Е.Н. Иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова. VI класс // Уроки литературы. 2004. № 5.
44. Колосова С.Н. Женский портрет в поэзии Н.С. Гумилева // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 145-149.
45. Кричевская Л.И. О некоторых особенностях портрета в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» // Филологические науки. 1976. № 5.
46. Кричевская Л.И. Портрет в прозе Пушкина // Филологические науки. 1979. № 3.
47. Ландсбергис В. Соната весны. Творчество М.К. Чюрлениса. Л., 1971.
48. Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002.
49. Лепахин В. Образ иконописца в русской литературе XI–XX веков. М., 2005.
50. Литература и живопись. Л., 1982.
51. Маркаде Ж.-К. Взаимоотношения поэзии и живописи в «Полутораглазом стрельце» Б.К. Лившица // Культура русского модернизма. М., 1993.
52. Матвеева А.С. Функционирование цветового эпитета «голубой» («синий») в индивидуальном стиле И.А. Бунина и Лидии Чарской // Творчество И.А. Бунина и философско-художественные искания на рубеже ХХ-ХХI веков. Материалы Международной научной конференции, посвященной 135-летию со дня рождения писателя.— Елец, 2006.— С. 83-85. (0,2 п.л.).
53. Минералова И.Г. Пейзаж в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. 2002. № 7.
54. Нейман Б.В. Портрет в творчестве Лермонтова // Ученые записки МГУ. Труды кафедры русской литературы. 1948. Вып. 127. Кн. 3.
55. Никитин Н. Портрет у Лермонтова // Литературная учеба. 1941. № 7-8.
56. Павлова Н. Портрет и образ в лирике Леонида Мартынова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 178-188.
57. Палиевский П. В. Импрессионизм // Краткая литературная энциклопедия. М., 1966. Т. 3.
58. Пауткин А.И. Живописное начало в стиле А. Чапыгина («Разин Степан») // // Филологические науки. 1974. № 6.
59. Пахомов Н.П. Лермонтов в изобразительном искусстве. М.–Л., 1940.
60. Пейзаж как развивающаяся форма воплощения авторской концепции. М., 1984.
61. Петрова О. Символизм в русском изобразительном искусстве. СПб., 2000.
62. Пигарев К.В. Русская литература и изобразительное искусство (ХVIII – первая четверть ХIХ века). Очерки. М., 1966.
63. Пигарев К.В. Русская литература и изобразительное искусство: Очерки о русском национальном пейзаже середины ХIХ века. М., 1972.
64. Пиотровская Е.Пейзаж в лирике Леонида Сафронова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 193-204.
65. Пожиганова Л.П. Мир художника в прозе Ивана Бунина 1910-х годов. Белгород, 2005.
66. Прокофьева Л.П. Цветовая символика звука как компонент идиостиля поэта: На материале произведений А. Блока, А. Белого, К. Бальмонта, Вл. Набокова. Дисс…канд. филол. наук. Саратов, 1995.
67. Пустовойт П.Г. Портретное мастерство Писемского-романиста // Филологические науки. 1966. № 4.
68. Ригина Т.Ю. Художественные приемы Достоевского-портретиста («Униженные и оскорбленные») // Филологические науки. 1983. № 6.
69. Рубинс М. Экфрасис в раннем творчестве Георгия Иванова // Русская литература. 2003. № 2.
70. Русская литература и изобразительное искусство. Л., 1988.
71. Семёнова О.Н. О значимости цветовой палитры в поэтике И.А. Бунина // Цвет и свет в художественном произведении. Сыктывкар, 1990. – С.46-55.
72. Серов В.А. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Л., 1961.
73. Сидорец В.С. Сложные цветообозначающие прилагательные в прозе И.А. Бунина // Структурно-семантический и стилистический анализ единиц речи. Тула, 1988. С.195-200.
74. Старкова З.С. Литература и живопись. Книга для учащихся. М., 1985.
75. Степанян К.А. Достоевский и Рафаэль // Степанян К.А. «Сознать и сказать». «Реализм в высшем смысле» как творческий метод Ф.М. Достоевского. М., 2005.
76. Топоров В.Н. О динамическом контексте «трехмерных» произведений изобразительного искусства (семиотический взгляд). Фальконетовский памятник Петру I // Лотмановский сборник. Т.1. М., 1995.
77. Трыков В.П. Французский литературный портрет XIX века. М., 1999.
78. Тюхова Е.В. Портретное искусство Достоевского в романе «Идиот» // Филологические науки. 1968. № 1.
79. У Чуньмэй. Портрет в рассказах и повестях Леонида Андреева. Научный редактор Минералова И.Г. М. – Ярославль, 2006.
80. Уртминцева М.Г. Говорящая живопись (Очерки истории литературного портрета). Нижний Новгород, 2000.
81. Усенко Л. В. Импрессионизм в русской прозе начала XX века. Ростов-на-Дону, 1988.
82. Флакер А. Живописная литература и литературная живопись. М., 2008.
83. Фортунатов Н.М. Музыкальность чеховской прозы (Опыт анализа формы) // Филологические науки. 1971. № 3.
84. Экфрасис в русской литературе: труды Лозаннского симпозиума. М., 2002.

СИНТЕЗ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ

1. Амброс А. В. Границы музыки и поэзии. СПб.; М., 1889.
2. Астащенко Е.В. Образ джаза в романе А. Белого «Москва» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2005. С.44–45.
3. Бальмонт К. Звуковой зазыв // Бальмонт К. Избранное. М., 1980.
4. Белый А. Симфонии. Л., 1991.
5. Берков В.О. Гоголь о музыке. М., 1952.
6. Блок и музыка. Л.–М., 1972.
7. Бонфельд М.Ш. Синтаксис как основа синтеза слова и мелодии // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2004. С.5–8.
8. Борнфельдт М.Ш., Волкова П.С, Казанцева Л.П., Шаховский В.И. «Музыка начинается там, где кончается слово»: Книга для учителя / Сост. Волкова П.С. Под общ. ред. Казанцевой Л.П. Астрахань–М., 1995.
9. Брагина Н.Н. «В начале был ритм…» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.35–37.
10. Брагина Н.Н. Н.В. Гоголь: симфония прозы. Иваново, 2007.
11. Бугаев Б. Против музыки // Весы. 1907. №3.
12. Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978.
13. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Абстрактная живопись - на пути к светомузыкальному синтезу // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008.
14. Васильев С.А. Музыкальное начало в поэме В. Хлебникова «Ладомир» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Тезисы научно-практичес
кой конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. М., 2001.
15. Васильев С.А. Стихотворение И.А. Бунина «Сириус»: от романса к мистерии // Русская словесность. 2005. № 5.
16. Вольфинг. Борис Бугаев против музыки // 3олотое руно. 1907. №5.
17. Вольфинг. О музыкальной критике // 3олотое руно. 1909. №7—8—9.
18. Гервер Л.Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия XX века). М., 2001.
19. Гете и музыка. СПб., 2004.
20. Глумов А.Н. Музыкальный мир Пушкина. М.–Л., 1950.
21. Головацкий Б.С. Лермонтов и музыка. М.–Л., 1964.
22. Дмитриевская Л.Н. Проблема синтеза слова и музыки (на примере романа-мистерии А. Кима «Сбор грибов под музыку Баха») // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2006.
23. Есенин в музыке. М., 1973.
24. Ефименко В.П. Музыка в историческом романе М. де Унамуно «Мир среди войны» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003. С.69–72;
25. Звукомир художественного текста. Петрозаводск, 2004.
26. Иванов А.С. Горький в музыке: Справочные материалы. М., 1969.
27. Капустина Ю.А. Музыкальное начало в "Александрийских песнях" М. Кузмина // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 163-167.
28. Кац Б.А. «Стань музыкою, слово!» Л., 1983.
29. Ковалев К. О музыкальной эстетике Г.Р. Державина (Звукопись и «язык сердца» в творчестве поэта) // Г.Р. Державин и русская литература. М., 2007.
30. Колчева Т.В. Ритмическая основа художественного синтеза // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2005. С.19–22;
31. Коляденко Н.П. Музыкально-синестетический аспект взаимодействия искусств // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.64–67;
32. Кручинина А.Н. Гусейнова З.М. История и теория русской духовной музыки. М., 1986.
33. Лев Толстой и музыка. Л., 1977.
34. Лермонтов в музыке. М., 1983.
35. Литература и музыка. Л., 1975.
36. Магомедова Д.М. Концепция «музыки» в раннем творчестве А. Блока // Филологические науки. 1975. № 4.
37. Макарова Л.С. Функции музыкальных образов в творчестве Ч.Р. Метьюрина // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2004. С.151–153
38. Макарова С.А. Соотношение поэтической и музыкальной мелодики в жанре романса (на материале стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь…») // Филологические науки. 1993. № 2.
39. Маяковский в музыке. М., 1978.
40. Минералов Ю.И. Песня и романс 1900-х годов // Вестник Литературного института им. А.М. Горького, 2008, №2, 1,5 п.л.
41. Минералов Ю.И. Слово, музыка, поэт. «Советская литература» (на венгерском языке) 1988, №5.
42. Минералова И.Г. Образ Скрипки в художественном претворении символистов, акмеистов, футуристов // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.225–228;
43. Минералова И.Г. Опера Рихарда Вагнера в художественном сознании русского Серебряного века // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 184-187.
44. Мышьякова Н. Музыка как образ в русской культуре XIX века // Вопросы литературы. 2003. №4.
45. Мякинина А.М. Элементы джазовой эстетики в раннем творчестве Василия Аксёнова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.264–265;
46. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М., 1982.
47. Назарова Л.В. Роль учителя-филолога в формировании представлений школьников о внутренних связях литературы и музыки // Литература в школе. 2003. № 2.
48. Некрасов в музыке. М., 1972.
49. Поэзия и музыка. М., 1973.
50. Пушкин в музыке. М., 1974.
51. Раскат импровизаций: музыка в творчестве, судьбе и в доме Бориса Пастернака. Л., 1991. 52. Рацкая Ц.С. Музыка в жизни и творчестве М. Горького. М., 1985.
53. Розенфельд Б.М. Сергей Есенин и музыка. М., 1988.
54. Русская литература в советской музыке. Вып. 1. М., 1975; Вып.2. М., 1984.
55. Сабанеев Л. Скрябин. М., 1916.
56. Секриеру А.Э. Музыкальные жанры в творческом наследии Игоря Северянина // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003. С.167–169.
57. Серкова С.А. Синтез литературы и музыки: пространственно-временной аспект // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.72–73.
58. Скрябин А. Н. Поэма Экстаза. Слова и музыка А. Н. Скрябина. Женева, 1906.
59. Суворовский Н. Чайковский и музыка будущего // Весы. 1904. №8.
60. Тагильцева Л.Е. О музыкальном мышлении М. Пришвина // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2005. С.190–192;
61. Хопрова Т. Музыка в жизни и творчестве А. Блока. Л., 1974.
62. Чудинова В.И. «Музыка» природы в рассказах и повестях А.П. Чехова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.173.
63. Эйгес К. Музыка как одно из высших мистических переживаний // 3олотое руно. 1907. №6.
64. Эйгес К. Основная антиномия музыкальной эстетики // Золотое руно. 1906. №11—12.

ВНУТРИЛИТЕРАТУРНЫЙ СИНТЕЗ

1. Белый А. Мастерство Гоголя. М., 1996.
2. Васильев С.А. "…и женщинам доступно высокое мастерство…" (К.К. Павлова и А.А. Ахматова: романтические черты внутрилитературного синтеза) // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 94-100.
3. Васильев С.А. «Метель» или «Мятель»? О заглавии повести А.С. Пушкина // Русская речь. 2008. № 6. С. 8-11.
4. Васильев С.А. Внутренняя форма поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»: творческий диалог со стилем Г.Р. Державина // Вопросы филологии. 2007. № 3. С. 56—63. 1 п.л.
5. Васильев С.А. Державинская традиция в поэтических стилях С.С. Боброва и В. Хлебникова: синтез искусств и индивидуальный поэтический слог // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Том 4. М., 2006.
6. Васильев С.А. Лирический стиль В. Хлебникова: функции идиллического // Вопросы филологии. 2005. № 2.
7. Васильев С.А. Синтез в поэтическом стиле В.Г. Бенедиктова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 124-126.
8. Завгородняя Г.Ю. «Фацелия» М.М.Пришвина: художественный синтез как жанрообразующее начало // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Пятой научно-практической конференции. Москва, 2005.
9. Завгородняя Г.Ю. Алексей Ремизов. Стиль сказочной прозы. Ярославль, 2004.
10. Завгородняя Г.Ю. Внутрилитературный синтез в творчестве А.М. Ремизова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Первой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. М., 2001.
11. Завгородняя Г.Ю. Жанровый синтез в литературной сказке // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Третьей научно-практической конференции. Москва, 2003.
12. Кац Б.А., Тименчик Р.Д. Анна Ахматова: Исслед. очерки. Л., 1989.
13. Колосова С.Н. Николай Гумилев: Прозаик и поэт: Дис. … канд. филол наук. М. 1998.
14. Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1981.
15. Матвеева А.С. Поэтическая инверсия в сказочной прозе Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Пятой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева.— М., 2005.— С. 260-263. (0,3 п.л.).
16. Минералов Ю.И. О статусе «исключений» в поэтике. В сб.: Русское стихосложение. М.: «Наука» 1985.
17. Новиков Л.А. Стилистика орнаментальной прозы Андрея Белого. М., 1990.
18. Овчаренко О. Русский свободный стих. М., 1984.
19. Селеменева М.В. Повесть в рассказах "Опрокинутый дом" как пример жанрового синтеза в прозе Ю.В. Трифонова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 210-216.
20. Тредиаковский В. К. Мнение о начале поэзии и стихов вообще // Сочинения Тредьяковского. СПб., 1849. Т. 1.

ПРОЧИЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА

1. Абрамова В.И. Синтез поэзии и философии в творчестве Д.В. Веневитинова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 90-94.
2. Авдевнина О.Ю.Синтез форм познания в художественном тексте // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 9-19.
3. Аничков Е. Последние побеги русской поэзии // Золотое руно. 1908. №3—4.
4. Белый А. Синематограф // Весы. 1907. №7.
5. Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969.
6. Бирюкова О.И. Культурологические основы изучения древнерусской литературы в аспекте культурных ценностей эпохи // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 13-19.
7. Бицилли П. М. Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа // Годишникъ на Софийския университетъ. София, 1942.
8. Борисова Е., Каждан Т. Русская архитектура конца ХIХ – начала ХХ вв. М., 1971.
9. Васильев С.А. «Одоленом одолею / Непокорство шаловливое…» (Магизм в поэтическом стиле В. Хлебникова // Ученые записки МГПИ. Т. 6. М., 2008. С. 411-418.
10. Васильев С.А. Бунин и Хлебников: воплощение скульптурного образа каменной бабы // Наследие И.А. Бунина в контексте русской культуры: Материалы международной научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения писателя. Елец, 2001.
11. Васильев С.А. Заклинание и молитва в стиле В. Хлебникова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2006.
12. Васильев С.А. Молитва в драме Н.В. Кукольника «Рука Всевышнего Отечество спасла» // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Вып. 8. Т. 1. М., 2009. С. 23-28.
13. Васильев С.А. Молитва Симеона Богоприимца в переложениях С.С. Боброва // IV Пасхальные чтения (Гуманитарные науки и православная культура). М., 2007.
14. Васильев С.А. Мотив младенчества и образ Младенца в поэзии Ф.Н. Глинки: икона и молитва в создании поэтического образа // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 13. М., 2008. С.19—25.
15. Васильев С.А. О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» // Филологические науки. 2005. № 3.
16. Васильев С.А. Особенности жанра романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: мистериальное начало // Всемирная литература в контексте культуры: Сборник статей и материалов. М., 2001.
17. Васильев С.А. Особенности стиля стихотворения В. Хлебникова «Кузнечик»: мистериальное начало // Филологические традиции и современное литературное и лингвистическое образование. Вып.1. М., 2002.
18. Васильев С.А. Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон»: библейский сюжет и его трансформация (на примере портрета персонажей) // Гуманитарные науки и православная культура. М., 2004.
19. Васильев С.А. Поэты «неистового романтизма»: черты державинской поэтической традиции в художественной разработке синтеза искусств (живописное и скульптурное начала) // Наследие Д.С. Лихачева в культуре и образовании России: Сб. материалов научно-практической конференции (Москва, 22 ноября 2006 года). В 3 т. Т. 1. М., 2007.
20. Васильев С.А. Роман А.М. Ремизова «Часы»: черты храмового действа и воплощение любовной тематики // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2005.
21. Васильев С.А. Синтез искусств в поэтическом стиле В.Г. Бенедиктова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Вып. 7. М., 2007.
22. Васильев С.А. Синтез искусств в романе Н.С. Лескова «На ножах»: музыка, живопись, магическое действо, слово // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2003.
23. Васильев С.А. Стиль эпохи в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: стилизация мистерии // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2002.
24. Васильев С.А. Стихотворение А.А. Ахматовой «Лотова жена»: трансформация ветхозаветного образа (скульптурное начало) // Гуманитарные науки и православная культура. М., 2005.
25. Васильев С.А. Стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Литературная тема и индивидуальный стиль: воплощение скульптурного образа // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 6. М., 2001.
26. Васильев С.А. Христианское и литургическое во внутренней форме повести М. Горького «Исповедь»: молитва и храмовое действо // Образование для ХХI века: доступность, эффективность, качество. Труды Всероссийской научно-практической конференции: В 2-х ч. Ч.2. М., 2003.
27. Васильев С.А. Христианское и литургическое начало во внутренней форме романа М. Горького «Мать» // Гуманитарные науки и православная культура. М., 2003.
28. Вислова А.В. «Серебряный век» как театр. Феномен театральности в культуре рубежа XIX–XX веков. М., 2000.
29. Власова Т.О. О внутренней форме лирических драм А. Блока // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007.С. 131-137.
30. Воронова О.Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. Рязань, 2002.
31. Галеев Б.М. Вклад А.Ф. Лосева в изучение синестезии // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2003.
32. Галеев Б.М. Высокая болезнь синестезии или творческое бессилие её интерпритаторов. В кн.: «Прометей-2000» (матер. конф.). Казань: Фэн, 2000.
33. Галеев Б.М. Синестезия в эстетике и поэтике символизма // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2004. С.50-55.
34. Галеев Б.М.О системно-видовом бытии искусства // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 3-9.
35. Глухова Е.В. «Посвятительный миф» в биографии и творчестве Андрея Белого. М., 1998.
36. Гоголь Н.В. Сборник статей «Арабески». Размышления о Божественной Литургии.
37. Головченко М.А.Бинарный синтез как способ выделения символического в стихах Виктора Гадаева // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 110-113.
38. Дмитриевская Л.Н. Образ луны в рассказах З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2004.
39. Жиндеева Е.А. Синтез как основа повествовательной формы В. Ефремова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 81-84.
40. Завгородняя Г.Ю. Миф-сказка-метафора (к вопросу о формах стилизации в русской прозе начала ХХ века) // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». Том 151, книга 3. Казань, 2009. С. 57-64.
41. Завгородняя Г.Ю. Синтез сказочного и научно-познавательного в книге С.Лагерлеф «Путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции» // Материалы научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях». Вып. 12. Москва. 2007.
42. Завгородняя Г.Ю. Синтез художественного и публицистического в прозе Н. Клюева // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Шестой научно-практической конференции. Москва, 2006.
43. Завгородняя Г.Ю. Стилизация в русской сказочной прозе рубежа XIX-XX вв. (к постановке вопроса) // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Том 3. Москва, 2005.
44. Завгородняя Г.Ю. Театр как форма и объект стилизации в прозе серебряного века // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Cб. науч. статей. Вып. 8. Т. 1. - М.: МГПИ, 2009.
45. Звездова Г.В. Реальные и сакральные смыслы в художественном слове: ЗАКОН в произведениях русских классиков // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 147-153. 46. Зенгер А. У Толстого // Русь. 1904. №179.
47. Зюзюкина А.А. Фольклорная стилизация как основной художественный прием в стихотворении И.Ф. Анненского "Шарики детские" ("Трилистник балаганный") // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 132-135.
48. Иофьев М.И. Профили искусства: Литература, театр, живопись, эстрада, кино. М., 1965. 49. Ишимбаева Г.Г. Русская фаустиана XX века. М., 2002.
50. Калинина А.С. (Матвеева А.С.). Гофмановская традиция «Щелкунчика» в «Сказках голубой феи» Лидии Чарской // Мировая словесность для детей и о детях. Тезисы научно-практической конференции. Вып. 7.— М., 2002.— С. 45-47. (0,2 п.л.).
51. Калинина А.С. (Матвеева А.С.). Литургическое в сказках Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы научно-практической конференции.— М., 2000.— С. 70-71. (0,1 п.л.).
52. Калинина А.С. (Матвеева А.С.). Миметическое начало в сказках Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Второй научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева.— М., 2002.— С. 208-211. (0,3 п.л.).
53. Кантор А. Театральность и живописность в исторической живописи XIX века // Театральное пространство. Материалы научной конференции ГМИИ. М., 1989.
54. Карпухина О.С. «Немецкий текст» в творчестве А.Белого (художественное освоение философем Рудольфа Штейнера в лирике и прозаических произведениях А.Белого). Самара, 2005.
55. Келдыш В. А. К проблеме литературных взаимодействий в начале XX века (о так называемых «промежуточных явлениях») // Русская литература. 1979. №2.
56. Кнаббе Г.С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина // Чтения по истории и теории культуры. Вып. 3. М., 1993.
57. Коневской И. К исследованию личности Александра Добролюбова // Добролюбов А. М. Собрание стихов. М., 1900.
58. Корсакова Л.Е. Звуковые и цвето-световые ассоциации в третьей симфонии А. Белого «Возврат» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.218–222;
59. Крейд В. Георгий Иванов в литературной жизни 1910—1913 годов // Новый журнал. 1985. №160.
60. Крохина Н.П. Космическая София Александра Блока // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 167-173.
61. Крохина Н.П.Образы культуры в поэзии К. Бальмонта // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 149-155.
62. Кудряшов И.В. Предсмертный цикл Г.И.Успенского // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 174-183.
63. Кузичева А.П. Отзвук «лопнувшей струны» в поэзии «серебряного века» // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996.
64. Лихачев Д.С. Сравнительное изучение литературы и искусства Древней Руси // Взаимодействие литературы и искусства в Древней Руси. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. Том XXII. М.–Л., 1966.
65. Матвеева А.С. Андерсеновская традиция в стиле сказок Лидии Чарской. Лекция по курсу «Детская литература» (специализация «Детская литература и семейное чтение») // Лучшая вузовская лекция: Академическая филология. Литературоведение. Лингвистика.— М., 2007.— С. 130-155. (1,2 п.л.).
66. Матвеева А.С. Космическое и космогоническое в сказках Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Третьей научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева.— М., 2000.— С. 150-152. (0,2 п.л.).
67. Матвеева А.С. Лидия Чарская. Стиль сказочной прозы. Монография. М-Ярославль, 2005. (12 п.л.).
68. Матвеева А.С. Мифопоэтическое в сказках Лидии Чарской. («Сказки голубой феи») // Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых.— М., 2002.— С. 80-82. (0,2 п.л.).
69. Матрусова А. Культурно-исторические и литературные пути русских и англичан в поисках Грааля // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 48-53.
70. Мезова Р.А. Онтологическая триада "Энергия-Дух-Человек" в художественной системе Ф. Искандера // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С.159-163.
71. Минералов Ю.И. Опасные игры (оккультизм и художественное творчество). «Православная Москва» 1995, №33-34.
72. Минералов Ю.И. Отойти, чтобы приблизиться (художественный перевод: проблемы и суждения). «Дружба народов» 1979, №3.
73. Мурина Е. Б. Проблемы синтеза пространственных искусств. М., 1982.
74. Наумова Т.А. Диалог философии и литературы в филологическом образовании старшеклассников // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 53-60.
75. Николаева С.Ю. Пасхальный текст в русской литературе XIX века. М.; Ярославль, 2004.
76. Николеску Т.Н. Андрей Белый и театр. М., 1995.
77. Ощепкова А.И.Концепция мифофольклорного синтеза в ранней прозе Андрея Белого // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 174-178.
78. Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, дневники, письма. М., 1953.
79. Разина А.В. Кинематографичность – как стилевая особенность творческого почерка Ивана Бунина // И.А. Бунин и русская литература конца ХХ века. М., 1995. С.258-267.
80. Сабитова З. Жанр монодрамы в творчестве Е. Гришковца // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 199-205.
81. Секриеру А.Е. Художественный синтез в творчестве Игоря Северянина: Дисс. ... канд. филол. наук. М., 1998.
82. Селеменева М.В. Синтез традиций исторической и городской прозы в творчестве Ю.В.Трифонова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С.105-111.
83. Сурпин М. Л. В творческой лаборатории И.А.Бунина (Работа над рассказом «Антоновские яблоки») // Русская литература XX века. Калуга, 1973.
84. Тропина И. Синтез литературы и кинематографа как способ преодоления фабульного времени // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 84-90.
85. Тынянов Ю. Н. Теория литературы. Поэтика. Кино. М., 1977.
86. Федоров Н. Астрономия и архитектура // Весы. 1904. №2.
87. Хон Ки-Сун Восточные мотивы в творчестве русского символизма и других поэтов серебряного века. М., 1995.
88. Цветков Ю.Л. Словесно-живописно-музыкальный синтез в венском модерне // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.268–273;
89. Цухлова С.И. О приметах романтизма в реалистических романах Н.С. Лескова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С.215-219.
90. Шабашов Д.В. Образ мифологического мирового древа в творчестве М. Волошина // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 219-225.
91. Юрьева О.Ю. Синтез как мирообразующий принцип в творческом сознании Ф.М. Достоевского // Филологические науки. 2003. № 1.
92. Якобсон Р.О. Статуя в поэтической мифологии Пушкина // Якобсон Р.О. Работы по поэтике. М., 1987
93. Янгиров Р.М. Специфика кинематографического контекста в русской литературе 1910-х – 1920-х годов. Дисс…. канд. филол. наук. М., 2000.


© УНЦ филологии МПГУ - 2009-2010
Hosted by uCoz