Банк данных о публикациях по научной проблеме
МОНОГРАФИИ
1. Азизян И.А. Диалог искусств Серебряного века. М., 2001.
2. Алексеев М.П. Взаимодействие литературы с другими видами искусств как предмет научного изучения // Русская литература и зарубежное искусство. Л., 1986.
3. Альфонсов В.Н. Слова и краски. Очерки из истории творческих связей поэтов и художников. М.–Л., 1966.
4. Амброс А. В. Границы музыки и поэзии. СПб.; М., 1889.
5. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980.
6. Андрей Белый в изменяющемся мире: к 125–летию со дня рождения. М., 2008.
7. Андрей Белый. Публикации. Исследования. М., 2002.
8. Андрей Белый: pro et contra. СПб., 2004.
9. Аничков Е. В. Реализм и новые веяния. СПб., б. г. <1910>
10. Арбузова Н.Ю. Типология пейзажа в лирике Ф.И. Тютчева. Самара, 2000.
11. Бальмонт К. Д. Светозвук в природе и световая симфония Скрябина. М., 1917.
12. Барахов В.С. Литературный портрет. Истоки, поэтика, жанр. Л., 1985.
13. Беглов В.А. Эпопея в русской литературе. М., 2005.
14. Белый А. Арабески. М., 1911.
15. Белый А. Душа самосознающая. М., 1999
16. Белый А. Котик Летаев. Крещеный китаец. Записки чудака. М., 1997
17. Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. М., 1994.
18. Белый А. Луг зеленый. М., 1910.
19. Белый А. Мастерство Гоголя. М., 1996.
20. Белый А. Москва. М., 1989
21. Белый А. Мысль и язык // Логос. М., 1910.
22. Белый А. О себе как писателе. Как мы пишем // Белый Андрей. Кубок метелей: Роман и повести-симфонии. М., 1997.
23. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.
24. Белый А. Символизм. М., 1910.
25. Белый А. Симфонии. Л., 1991.
26. Бердяев Н. Астральный роман. Размышления по поводу романа А. Белого «Петербург». М., 1916.
27. Берков В.О. Гоголь о музыке. М., 1952.
28. Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969.
29. Блок и музыка. Л.–М., 1972.
30. Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. М., 2006.
31. Богомолов Н.А. Русская литература начала 20 века и оккультизм. М., 2000.
32. Борисова Е., Каждан Т. Русская архитектура конца ХIХ – начала ХХ вв. М., 1971.
33. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. М., 1990.
34. Борнфельдт М.Ш., Волкова П.С, Казанцева Л.П., Шаховский В.И. «Музыка начинается там, где кончается слово»: Книга для учителя / Сост. Волкова П.С. Под общ. ред. Казанцевой Л.П. Астрахань–М., 1995.
35. Брагина Н.Н. Н.В. Гоголь: симфония прозы. Иваново, 2007.
36. Бруштинская Е.А. Цвет как аспект литературного портрета в художественной прозе И.С. Тургенева. Череповец, 2000.
37. Брызгалов И. А. Сокровенное в искусствах. М., 1903.
38. Бугаева К.Н. Менделеева Л.Д. Две любви, две судьбы. М., 2000.
39. Булгаков Сергий, протоиерей. Икона и иконопочитание. Догматический очерк. М., 1996.
40. Мусатова В.В.Лирика Осипа Мандельштама. Киев, 2000.
41. Вагинов К.К. Романы. Стихотворения и поэмы. М., 2008.
42. Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978.
43. Варшавская М.Я. Стихотворение Пушкина и картина Рафаэля. Л., 1949.
44. Васильев С.А. Стилевые традиции Г.Р. Державина в русской литературе XIX начала ХХ века: Монография. М., 2007. 13 п.л.
45. Весы. 1904 -1910.
46. Взаимодействие древнерусской литературы и изобразительного искусства. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. Том XXXVIII. Л., 1985.
47. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. Луганск, 1990.
48. Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Материалы научно-практической конференции. 25-29 августа 1997 г. / Ред. Л.П. Казанцева; Сост. Л.П. Волкова. Астрахань, 1997.
49. Вислова А.В. «Серебряный век» как театр. Феномен театральности в культуре рубежа XIX–XX веков. М., 2000.
50. Волконский С. Художественное наслаждение и художественное творчество. СПб., 1892.
51. Волошин М. Лики творчества. Л., 1988.
52. Воронова О.Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. Рязань, 2002.
53. Галанов Б. Живопись словом. Портрет. Пейзаж. Вещь. М.: Советский писатель, 1974.
54. Галанов Б.Е. Искусство портрета. М., 1967.
55. Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995.
56. Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике: В 2-х т. СПб., 2001.
57. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. М., 1971.
58. Гервер Л.Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия XX века). – М., 2001.
59. Гете и музыка. СПб., 2004.
60. Глумов А.Н. Музыкальный мир Пушкина. М.–Л., 1950.
61. Глухова Е.В. «Посвятительный миф» в биографии и творчестве Андрея Белого. М., 1998.
62. Гоголь Н.В. Сборник статей «Арабески». Размышления о Божественной Литургии.
63. Головацкий Б.С. Лермонтов и музыка. М.–Л., 1964.
64. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
65. Гусарова Л. «Мир искусства». Л., 1972.
66. Гюйо М. Принцип искусства и поэзии. СПб., 1895.
67. Дарьялова Л.Н. Русская литература ХХ века после Октября: динамика размежеваний и схождений. Типы творчества (1917–1932). Калининград, 1998.
68. Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М., 1962.
69. Дмитриевская Л.Н. Пейзаж и портрет: проблема определения и литературного анализа (пейзаж и портрет в творчестве З.Н. Гиппиус). М., 2005.
70. Добролюбов А. М. Из книги невидимой. М., 1905.
71. Евлахов А. М. Введение в философию художественного творчества. Варшава, 1912. Т. 2.
72. Еркомаишвили Е.Г. Функции цветописи, звукописи, одоризма в структуре художественной прозы. Тбилиси, 1990.
73. Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.
74. Есенин в музыке. М., 1973.
75. Завгородняя Г.Ю. Алексей Ремизов. Стиль сказочной прозы. Ярославль, 2004.
76. Звукомир художественного текста. Петрозаводск, 2004.
77. Иванов А.С. Горький в музыке: Справочные материалы. М., 1969.
78. Иванов Вяч. Борозды и межи. М., 1916.
79. Иванов Вяч. Лик и личины России. Эстетика и литературная теория. М., 1995.
80. Иванов Вяч. По звездам. Статьи и афоризмы. СПб., 1909.
81. Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1918.
82. Иванов Г. Распад атома // Стихи. Проза. Екатеринбург.
83. Иванова Н.Д. Поэтика пейзажа в произведениях И. Бунина. М., 1993.
84. Ильин В.Н. Арфа Давида. – Сан-Франциско, 1990.
85. Ильин И. О тьме и просветлении. Книга художественной критики. Бунин. Ремизов. Шмелев. М., 1991.
86. Иофьев М.И. Профили искусства: Литература, театр, живопись, эстрада, кино. М., 1965.
87. Искусство портрета: Сборник статей. М., 1928.
88. Ишимбаева Г.Г. Русская фаустиана XX века. – М., 2002.
89. Карпухина О.С. «Немецкий текст» в творчестве А.Белого (художественное освоение философем Рудольфа Штейнера в лирике и прозаических произведениях А.Белого). Самара, 2005.
90. Кац Б.А. «Стань музыкою, слово!» Л., 1983.
91. Кац Б.А., Тименчик Р.Д. Анна Ахматова: Исслед. очерки. Л., 1989.
92. Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1966.
93. Кириченко Е.И. Художественные модели мироздания. – М., 1999.
94. Колосова С.Н. «И воин, и всадник». Николай Гумилев: прозаик и поэт. М.–Ярославль, 2004.
95. Корецкая И.В. Литература в кругу искусств // Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов): В 2-х книгах. Кн.1. М., 2000. С. 131-191.
96. Кручинина А.Н. Гусейнова З.М. История и теория русской духовной музыки. М., 1986.
97. Лавров А.В. Андрей Белый: разыскания и этюды. М., 2007. Русские символисты: этюды и разыскания. М., 2007.
98. Ландсбергис В. Соната весны. Творчество М.К. Чюрлениса. Л., 1971.
99. Лапшина Н. «Мир искусства»: Очерки творческой истории и практики. М., 1977.
100. Лев Толстой и музыка. Л., 1977.
101. Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002.
102. Лепахин В. Образ иконописца в русской литературе XI–XX веков. М., 2005.
103. Лермонтов в музыке. М., 1983.
104. Лившиц Б.К. Полутораглазый стрелец. М., 1992.
105. Литература и живопись. Л., 1982.
106. Литература и искусство русского Зарубежья: 1917–1940. М., 1993.
107. Литература и искусство. Л., 1982.
108. Литература и музыка. Л., 1975.
109. Литературные манифесты от символистов до наших дней. М., 2000.
110. Лихачев Д.С. Сравнительное изучение литературы и искусства Древней Руси // Взаимодействие литературы и искусства в Древней Руси. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. Том XXII. М.–Л., 1966.
111. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
112. Лосев А.Ф. Вещь и имя. Самое само. СПб., 2008.
113. Лосев А.Ф. Высший синтез. М., 2005.
114. Лосев А.Ф. Миф – Число – Сущность. М., 1994.
115. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994.
116. Лосев А.Ф. Форма – Стиль – Выражение. М., 1995.
117. Лосский В.Н. Боговидение. М., 2003.
118. Мазаев А.И. Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма. М., 1992.
119. Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1981.
120. Матвеева А.С. Лидия Чарская. Стиль сказочной прозы. Монография. М-Ярославль, 2005. (12 п.л.).
121. Маяковский в музыке. М., 1978.
122. Минералов Ю.И. Контуры стиля эпохи (Художественный синтез в русской поэзии 1920 1940-х годов). Монография. М.: Изд-во Литературного института им. А.М. Горького. 2007.
123. Минералов Ю.И. Поэзия. Поэтика. Поэт. М.: «Советский писатель» 1984.
124. Минералов Ю.И. Поэтика. Стиль. Техника. М.: Изд-во Литературного ин-та им. А. М. Горького. 2002.
125. Минералов Ю.И. Сравнительное литературоведение. М.: «Высшая школа». 2009.
126. Минералов Ю.И. Так говорила держава (XX век и русская песня) М.: Изд-во Литературного ин-та им. А. М. Горького 1995.
127. Минералов Ю.И. Теория художественной словесности М.: Изд-во Литературного ин-та им. А. М. Горького 1997 .
128. Минералов Ю.И. Теория художественной словесности. Изд 3-е, переработанное. М.: «Владос». 1999.
129. Минералова И.Г. Русская литература серебряного века (Поэтика символизма). М., 2003.
130. Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1991.
131. Михайловский Б. Избранные статьи о литературе и искусстве. М., 1966.
132. Морозов М. Очерки новейшей литературы. СПб. 1911.
133. Мочульский К.В. Андрей Белый. Париж, 1955.
134. Мурина Е. Б. Проблемы синтеза пространственных искусств. М., 1982.
135. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М., 1982.
136. Некрасов в музыке. М., 1972.
137. Никитин Н. Портрет у Лермонтова // Литературная учеба. 1941. № 7-8.
138. Николаева С.Ю. Пасхальный текст в русской литературе XIX века. М.; Ярославль, 2004.
139. Николеску Т.Н. Андрей Белый и театр. М., 1995.
140. Новиков Л.А. Стилистика орнаментальной прозы Андрея Белого. М., 1990.
141. Овчаренко О. Русский свободный стих. М., 1984.
142. Павлович Н. Воспоминания об Александре Блоке // Феникс. 1922, №1.
143. Пахомов Н.П. Лермонтов в изобразительном искусстве. М.–Л., 1940.
144. Пейзаж как развивающаяся форма воплощения авторской концепции. М., 1984.
145. Петрова О. Символизм в русском изобразительном искусстве. СПб., 2000.
146. Пигарев К.В. Русская литература и изобразительное искусство (ХVIII – первая четверть ХIХ века). Очерки. М., 1966.
147. Пигарев К.В. Русская литература и изобразительное искусство: Очерки о русском национальном пейзаже середины ХIХ века. М., 1972.
148. Пожиганова Л.П. Мир художника в прозе Ивана Бунина 1910-х годов. Белгород, 2005.
149. Поснов М. Гностицизм и борьба церкви с ним. Киев, 1912.
150. Потебня А.А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905.
151. Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989.
152. Поэзия и музыка. М., 1973.
153. Пресняков О. П. Поэтика познания и творчества. М., 1980.
154. Пришвин М. М. Дневники. М., 1990.
155. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М., 2007.
156. Пустыгина Н. «Трагедия творчества»: Александр Блок в романе Андрея Белого «Серебряный голубь».
157. Пушкин А.С. об искусстве. М., 1999.
158. Пушкин в музыке. М., 1974.
159. Пушкин и искусство. Л.–М., 1937.
160. Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, дневники, письма. М., 1953.
161. Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». М., 1996.
162. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века. М., 1995.
163. Раскат импровизаций: музыка в творчестве, судьбе и в доме Бориса Пастернака. Л., 1991.
164. Рацкая Ц.С. Музыка в жизни и творчестве М. Горького. М., 1985.
165. Рогачева И.В. В поисках утраченного... Две редакции «Золота в лазури» Андрея Белого. М., 2002.
166. Розенфельд Б.М. Сергей Есенин и музыка. М., 1988.
167. Русов Н. Н. О нищем, безумном и боговдохновенном искусстве. М., 1910.
168. Русская литература в советской музыке. Вып. 1. М., 1975; Вып.2. М., 1984.
169. Русская литература и изобразительное искусство. Л., 1988.
170. Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания. Сост. В.Н. Терехина, А.П. Зименков. М., 1999.
171. Сабанеев Л. Скрябин. М., 1916.
172. Сакулин П. Н. Филология и культурология. М., 1990.
173. Сарбаш Л.Н. Произведения искусства в романах И.С. Тургенева 50–60-х годов. Чебоксары, 2004.
174. Серов В.А. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Л., 1961.
175. Скрябин А. Н. Поэма Экстаза. Слова и музыка А. Н. Скрябина. Женева, 1906.
176. Степанова Г.А. Идея «соборного театра» в поэтической философии Вячеслава Иванова. М., 2005.
177. Степанян К.А. Достоевский и Рафаэль // Степанян К.А. «Сознать и сказать». «Реализм в высшем смысле» как творческий метод Ф.М. Достоевского. М., 2005.
178. Топоров В.Н. Петербургский текст русской литературы. СПб., 2003.
179. Трыков В.П. Французский литературный портрет XIX века. М., 1999.
180. Тынянов Ю. Н. Теория литературы. Поэтика. Кино. М., 1977.
181. У Чуньмэй. Портрет в рассказах и повестях Леонида Андреева. Научный редактор Минералова И.Г. М., – Ярославль, 2006.
182. Уртминцева М.Г. Говорящая живопись (Очерки истории литературного портрета). Нижний Новгород, 2000.
183. Усенко Л. В. Импрессионизм в русской прозе начала XX века. Ростов-на-Дону, 1988.
184. Флакер А. Живописная литература и литературная живопись. М., 2008.
185. Флоренский П. А. Философия культа // Богословские труды. Сб. 17. М., 1977.
186. Флоренский П.А. У водоразделов мысли // П.А. Флоренский, священник. Собр. соч.: В 4 т. Т. 3 (1). М., 2000.
187. Флоренский П.А., священник. Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи). М., 2004.
188. Харджиев Н., Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. М., 1970.
189. Хон Ки-Сун Восточные мотивы в творчестве русского символизма и других поэтов серебряного века. М., 1995.
190. Хопрова Т. Музыка в жизни и творчестве А. Блока. Л., 1974.
191. Художественные модели мироздания. Кн. 2: ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. Под общей ред. В.П. Толстого. М., 1999.
192. Чаянов А.В. Московская гофманиада. М., 2006.
193. Чичерин А.В. Ритм образа. Стилистические проблемы. М., 1980.
194. Чулков Г. Годы странствий. М., 1930.
195. Шиляева А. Борис Зайцев и его беллетризованные биографии. Нью-Йорк, 1971.
196. Экфрасис в русской литературе: труды Лозаннского симпозиума. М., 2002.
197. Юрьева З.О. Творимый космос у Андрея Белого. – СПб., 2000.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Васильев С.А. «…Золотописьмо тончайших жил…» (Литература и другие виды искусства). Учебно-методическое пособие. М., 2006.
2. Васильев С.А. Взаимодействие искусств в школьном курсе литературы: Учебно-методическое пособие. М.: ГПИ, 2003. 1,7 п.л.
3. Васильев С.А. История русской литературы конца XIX начала ХХ века: Учебно-методический комплекс. М., 2007. 3 п.л.
4. Васильев С.А. Курс «Литература и другие виды искусства»: взаимодействие образовательных дисциплин в решении воспитательных задач // Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции. М., 2003. С. 95—96.
5. Васильев С.А. Литература и другие виды искусств. Программа // Специальное краеведение: Сборник программ дисциплин специализации. М., 2005. 0,4 п.л.
6. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 5–7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядн. пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений. М., 1998.
7. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 8–9 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядн. пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений. М., 1998.
8. Колокольцев Е.Н. А.С. Пушкин в портретах и иллюстрациях: Пособие для учащихся. М., 1999.
9. Минералов Ю.И. История русской словесности XVIII века. М.: «Владос» 2003.
10. Старкова З.С. Литература и живопись. Книга для учащихся. М., 1985.
ДИССЕРТАЦИИ
1. Дмитриевская Л.Н. З.Н. Гиппиус прозаик и поэт (пейзаж и портрет в рассказах З.Н. Гиппиус 1890-1900 годов): Дисс…. канд. филол. наук. М., 2004.
2. Захарова В.Т. Импрессионистические тенденции в русской прозе начла ХХ века. Дисс…. канд. филол. наук. М., 1995.
3. Колосова С.Н. Николай Гумилев: Прозаик и поэт: Дис. … канд. филол наук. М. 1998.
4. Прокофьева Л.П. Цветовая символика звука как компонент идиостиля поэта: На материале произведений А. Блока, А. Белого, К. Бальмонта, Вл. Набокова. Дисс…канд. филол. наук. Саратов, 1995.
5. Секриеру А.Е. Художественный синтез в творчестве Игоря Северянина: Дисс. ... канд. филол. наук. М., 1998.
6. Янгиров Р.М. Специфика кинематографического контекста в русской литературе 1910-х – 1920-х годов. Дисс…. канд. филол. наук. М., 2000.
СТАТЬИ
1. Абрамова В.И. Синтез поэзии и философии в творчестве Д.В. Веневитинова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 90-94.
2. Авдевнина О.Ю.Синтез форм познания в художественном тексте // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 9-19.
3. Аничков Е. Последние побеги русской поэзии // Золотое руно. 1908. №3-4.
4. Астащенко Е.В. Образ джаза в романе А. Белого «Москва» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2005. С.44–45.
5. Бальмонт К. Звуковой зазыв // Бальмонт К. Избранное. М., 1980.
6. Бальмонт К. Поэзия стихий // Весы. 1905. №1.
7. Беловолова Т.Н. Идея синтеза в художественном воплощении поэзии Иннокентия Анненского // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003. С.114–119.
8. Белый А. Вишневый сад // Весы. 1904. №2.
9. Белый А. Критицизм и символизм // Весы. 1904. №2.
10. Белый А. Письмо П. А. Флоренскому (от 12 августа 1904 года) // Контекст. 1991. М., 1991.
11. Белый А. Синематограф // Весы. 1907. № 7.
12. Белый А. Фридрих Ницше // Весы. 1908. № 9.
13. Бирюкова О.И. Культурологические основы изучения древнерусской литературы в аспекте культурных ценностей эпохи // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 13-19.
14. Бицилли П. М. Творчество Чехова. Опыт стилистического анализа // Годишникъ на Софийския университетъ. София, 1942.
15. Благасова Г.М. Мастерство портретной живописи М. Горького и И. Бунина // Творческая индивидуальность писателя и проблемы реализма: Межвузовский сб-к научных трудов. Белгород, 1991. С.107-118.
16. Блок А.А. Краски и слова. Памяти Врубеля. Искусство и Революция (По поводу творения Рихарда Вагнера). «Без божества, без вдохновенья» (Цех акмеистов).
17. Бонфельд М.Ш. Синтаксис как основа синтеза слова и мелодии // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2004. С.5–8;
18. Борисов А.И. Еще о роли синтеза // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 19-24.
19. Бородкина Е.А. Углубленное изучение теоретико-литературных понятий в национальных классах гуманитарного (филологического) профиля // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 24-27.
20. Брагина Н.Н. «В начале был ритм…» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.35–37;
21. Бугаев Б. (Белый А.) Детская свистулька // Весы. 1907. № 8.
22. Бугаев Б. Против музыки // Весы. 1907. № 3.
23. Бугаев Б. Штемпелеванная калоша // Весы. 1907. № 5.
24. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Абстрактная живопись - на пути к светомузыкальному синтезу // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008.
25. Васильев С.А. "…и женщинам доступно высокое мастерство…" (К.К. Павлова и А.А. Ахматова: романтические черты внутрилитературного синтеза) // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 94-100.
26. Васильев С.А. «… Тогда явится вдруг очам / Единственна картина здесь» («Словесная живопись» в поэме С.С. Боброва «Таврида») // Ученые записки Казанского государственного университета. Т. 151. Серия Гуманитарные науки. Книга 3. Казань, 2009. С. 29-38.
27. Васильев С.А. «Весны неведомой прилив…» (картины В.М. Васнецова и стихотворения А.А. Блока) // Русская словесность. 2008. № 3. Журнал в журнале. Мировая художественная культура. С. 7—11. 0,4 п.л.
28. Васильев С.А. «Воин морщинистолобый…» (Живописные образы в лирике В. Хлебникова) // Искусство в школе. 2008. № 3. С. 28—30. 0,3 п.л.
29. Васильев С.А. «Метель» или «Мятель»? О заглавии повести А.С. Пушкина // Русская речь. 2008. № 6. С. 8-11.
30. Васильев С.А. «Одоленом одолею / Непокорство шаловливое…» (Магизм в поэтическом стиле В. Хлебникова // Ученые записки МГПИ. Т. 6. М., 2008. С. 411-418.
31. Васильев С.А. Бунин и Хлебников: воплощение скульптурного образа каменной бабы // Наследие И.А. Бунина в контексте русской культуры: Материалы международной научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения писателя. Елец, 2001.
32. Васильев С.А. Внутренняя форма поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»: творческий диалог со стилем Г.Р. Державина // Вопросы филологии. 2007. № 3. С. 56—63. 1 п.л.
33. Васильев С.А. Державинская традиция в поэтических стилях С.С. Боброва и В. Хлебникова: синтез искусств и индивидуальный поэтический слог // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Том 4. М., 2006.
34. Васильев С.А. Живописное начало в стиле повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» // Мировая словесность для детей и о детях. М., 2003.
35. Васильев С.А. Живописные образы В.М. Васнецова в лирике А.А. Блока // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2004.
36. Васильев С.А. Заклинание и молитва в стиле В. Хлебникова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2006.
37. Васильев С.А. Лирический стиль В. Хлебникова: функции идиллического // Вопросы филологии. 2005. № 2.
38. Васильев С.А. Мифопоэтические образы в лирическом стиле С.С. Боброва: икона в создании словесного образа // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Вып. 5. М., 2006.
39. Васильев С.А. Молитва в драме Н.В. Кукольника «Рука Всевышнего Отечество спасла» // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Вып. 8. Т. 1. М., 2009. С. 23-28.
40. Васильев С.А. Молитва Симеона Богоприимца в переложениях С.С. Боброва // IV Пасхальные чтения (Гуманитарные науки и православная культура). М., 2007.
41. Васильев С.А. Мотив младенчества и образ Младенца в поэзии Ф.Н. Глинки: икона и молитва в создании поэтического образа // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 13. М., 2008. С.19—25.
42. Васильев С.А. Музыкальное начало в поэме В. Хлебникова «Ладомир» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Тезисы научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. М., 2001.
43. Васильев С.А. О незамеченном библейском источнике поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон» // Филологические науки. 2005. № 3.
44. Васильев С.А. Особенности жанра романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: мистериальное начало // Всемирная литература в контексте культуры: Сборник статей и материалов. М., 2001.
45. Васильев С.А. Особенности стиля стихотворения В. Хлебникова «Кузнечик»: мистериальное начало // Филологические традиции и современное литературное и лингвистическое образование. Вып.1. М., 2002.
46. Васильев С.А. Портрет в послеоктябрьской лирике В. Хлебникова // Филологические традиции и современное литературное и лингвистическое образование. Вып.3. М., 2004.
47. Васильев С.А. Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон»: библейский сюжет и его трансформация (на примере портрета персонажей) // Гуманитарные науки и православная культура. М., 2004.
48. Васильев С.А. Поэты «неистового романтизма»: черты державинской поэтической традиции в художественной разработке синтеза искусств (живописное и скульптурное начала) // Наследие Д.С. Лихачева в культуре и образовании России: Сб. материалов научно-практической конференции (Москва, 22 ноября 2006 года). В 3 т. Т. 1. М., 2007.
49. Васильев С.А. Роман А.М. Ремизова «Часы»: черты храмового действа и воплощение любовной тематики // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2005.
50. Васильев С.А. Синтез в поэтическом стиле В.Г. Бенедиктова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 124-126.
51. Васильев С.А. Синтез искусств в поэтическом стиле В.Г. Бенедиктова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Вып. 7. М., 2007.
52. Васильев С.А. Синтез искусств в романе Н.С. Лескова «На ножах»: музыка, живопись, магическое действо, слово // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2003.
53. Васильев С.А. Синтез слова и живописи в лирике В. Маяковского и В. Хлебникова // Три века русской классики: актуальные аспекты изучения. Вып. 7. М.–Иркутск, 2004.
54. Васильев С.А. Словесная живопись кубофутуристов: культурная эпоха и индивидуальный стиль // Вестник Литературного института им. М. Горького. М., 2005. № 1.
55. Васильев С.А. Стиль эпохи в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: стилизация мистерии // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2002.
56. Васильев С.А. Стихотворение А.А. Ахматовой «Лотова жена»: трансформация ветхозаветного образа (скульптурное начало) // Гуманитарные науки и православная культура. М., 2005.
57. Васильев С.А. Стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Литературная тема и индивидуальный стиль: воплощение скульптурного образа // Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 6. М., 2001.
58. Васильев С.А. Стихотворение И.А. Бунина «Сириус»: от романса к мистерии // Русская словесность. 2005. № 5.
59. Васильев С.А. Функция стилизации живописи в поэзии В. Хлебникова // Проблемы эволюции русской литературы ХХ века. Четвертые Шешуковские чтения: Материалы межвузовской научной конференции. Выпуск 6. М.: Кафедра русской литературы ХХ века МПГУ, 2000.
60. Васильев С.А. Христианское и литургическое во внутренней форме повести М. Горького «Исповедь»: молитва и храмовое действо // Образование для ХХI века: доступность, эффективность, качество. Труды Всероссийской научно-практической конференции: В 2-х ч. Ч.2. М., 2003.
61. Васильев С.А. Христианское и литургическое НАЧАЛО во внутренней форме романа М. Горького «Мать» // Гуманитарные науки и православная культура. М., 2003.
62. Васильчикова Т.Н. Идеи синтеза искусств в живописи и театре экспрессионизма // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 33-40.
63. Власова Т.О. О внутренней форме лирических драм А. Блока // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007.С. 131-137.
64. Волкова П.С. А.Ф. Лосев: метафизика огня // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 4-8.
65. Вольфинг. Борис Бугаев против музыки // 3олотое руно. 1907. №5.
66. Вольфинг. О музыкальной критике // 3олотое руно. 1909. №7—8—9.
67. Галеев Б.М. Вклад А.Ф. Лосева в изучение синестезии // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Третьей научно-практической конференции, посвящённой памяти А.Ф. Лосева. М., 2003.
68. Галеев Б.М. Высокая болезнь синестезии или творческое бессилие её интерпритаторов. – В кн.: «Прометей-2000» (матер. конф.). Казань: Фэн, 2000.
69. Галеев Б.М. Синестезия в эстетике и поэтике символизма // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы. Четвёртой научно-практической конференции, посвящённой памяти А.Ф. Лосева. М., 2004, с.50-55.
70. Галеев Б.М.О системно-видовом бытии искусства // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 3-9.
71. Гаркуша Е.М.Синтез литературы и живописи в рассказе А.П. Чехова "На пути"// Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 106-110.
72. Гиль Рене. Письма о французской поэзии // Весы, 1904. №2.
73. Головченко М.А.Бинарный синтез как способ выделения символического в стихах Виктора Гадаева // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 110-113.
74. Городецкий С. Ближайшая задача русской литературы // 3олотое руно. 1909. №4.
75. Гумилев Н. Письма о русской поэзии // Аполлон. 1912. №3—4.
76. Гуминский В.М. «Мертвые души» в иллюстрациях // Литература в школе. 2004. № 4.
77. Дмитриева Н.А. Литература и другие виды искусства // Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. М., 1967.
78. Дмитриевская Л.Н. «Небесный» пейзаж в прозе З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002.
79. Дмитриевская Л.Н. Женский портрет в рассказах З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003.
80. Дмитриевская Л.Н. Образ луны в рассказах З.Н. Гиппиус // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2004.
81. Дмитриевская Л.Н. Проблема синтеза слова и музыки (на примере романа-мистерии А. Кима «Сбор грибов под музыку Баха») // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2006.
82. Ермоленко Г.Ю.Основные направления формирования полихудожественной компетентности будущих учителей искусства // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 45-51.
83. Ефименко В.П. Музыка в историческом романе М. де Унамуно «Мир среди войны» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003. С.69–72;
84. Жиндеева Е.А. Синтез как основа повествовательной формы В. Ефремова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 81-84.
85. Завгородняя Г.Ю. «Заговорившие полотна» (Русская проза 1910-х годов в ее отношениях к изобразительному искусству: А. Ремизов и Н. Рерих) // Наследие Д.С.Лихачева в культуре и обьразовании России: Сб. материалов научно-практической конференции. В.3-х т. Т. 1. М., МГПИ, 2007.
86. Завгородняя Г.Ю. «Фацелия» М.М.Пришвина: художественный синтез как жанрообразующее начало // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Пятой научно-практической конференции. Москва, 2005.
87. Завгородняя Г.Ю. Внутрилитературный синтез в творчестве А.М. Ремизова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Первой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. М., 2001.
88. Завгородняя Г.Ю. Жанровый синтез в литературной сказке // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Третьей научно-практической конференции. Москва, 2003.
89. Завгородняя Г.Ю. Икона и иконописное в сказках Н. Рериха и А. Ремизова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Четвертой научно-практической конференции. Москва, 2004.
90. Завгородняя Г.Ю. Миф-сказка-метафора (к вопросу о формах стилизации в русской прозе начала ХХ века) // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». Том 151, книга 3. Казань, 2009. С. 57-64.
91. Завгородняя Г.Ю. Образ Руси купеческой в прозе и живописи XIX-XX вв. // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 142-147.
92. Завгородняя Г.Ю. Образы пластических искусств в романе В. Брюсова "Огненный ангел" // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 126-132.
93. Завгородняя Г.Ю. Портретирование иконографии в малой прозе А.М. Ремизова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Второй научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева. Москва. 2002.
94. Завгородняя Г.Ю. Синтез сказочного и научно-познавательного в книге С.Лагерлеф «Путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции» // Материалы научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях». Вып. 12. Москва. 2007.
95. Завгородняя Г.Ю. Синтез художественного и публицистического в прозе Н. Клюева // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Шестой научно-практической конференции. Москва, 2006.
96. Завгородняя Г.Ю. Стилизация в романах Д.С.Мережковского: функция экфрасиса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». № 7 (41), 2009. С. 183-187.
97. Завгородняя Г.Ю. Стилизация в русской сказочной прозе рубежа XIX-XX вв. (к постановке вопроса) // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Том 3. Москва, 2005.
98. Завгородняя Г.Ю. Стилистика повести Е.И.Замятина «Русь»: функция живописного // «Русская речь», № 5. 2009.
99. Завгородняя Г.Ю. Театр как форма и объект стилизации в прозе серебряного века // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Cб. науч. статей. Вып. 8. Т. 1. - М.: МГПИ, 2009.
100. Звездова Г.В. Реальные и сакральные смыслы в художественном слове: ЗАКОН в произведениях русских классиков // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 147-153.
101. Зенгер А. У Толстого // Русь. 1904. №179.
102. Золотова Т.В. Живописное начало в рассказе "Краски родной земли" Евгения Носова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 84-87.
103. Зюзюкина А.А. Фольклорная стилизация как основной художественный прием в стихотворении И.Ф. Анненского "Шарики детские" ("Трилистник балаганный") // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 132-135.
104. Иванов Вяч. Две стихии в современном символизме // Золотое руно. 1908. №3—4—5.
105. Иванов Вяч. Из области современных настроений // Весы, 1905, №6. «Синтеза возжаждали мы прежде всего» (С. 37.)
106. Иванов Вяч. Ницше и Дионис // Весы. 1904. №5.
107. Иванов Вяч. Новая повесть о богоборце. Жизнь Василия Фивейского // Весы. 1904. №5.
108. Иванов Вяч. Новые маски // Весы. 1904. №7.
109. Иванов Вяч. О веселом мастерстве и умном веселии // Золотое руно. 1907. №5.
110. Иванов Вяч. Предчувствия и предвестия // 3олотое руно. 1906. №5—6.
111. Иванов Вяч. Рассказы тайновидца // Весы. 1907. №8.
112. Иванов Вяч. Спорады // 3олотое руно. 1908. №10.
113. Иванов Вяч. Ты еси // 3олотое руно. 1907. №7—9.
114. Калинина А.С. (Матвеева А.С.). Гофмановская традиция «Щелкунчика» в «Сказках голубой феи» Лидии Чарской // Мировая словесность для детей и о детях. Тезисы научно-практической конференции. Вып. 7.— М., 2002.— С. 45-47. (0,2 п.л.).
115. Калинина А.С. (Матвеева А.С.). Литургическое в сказках Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы научно-практической конференции.— М., 2000.— С. 70-71. (0,1 п.л.).
116. Калинина А.С. (Матвеева А.С.). Миметическое начало в сказках Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Второй научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева.— М., 2002.— С. 208-211. (0,3 п.л.).
117. Кантор А. Театральность и живописность в исторической живописи XIX века // Театральное пространство. Материалы научной конференции ГМИИ. М., 1989.
118. Капустина Ю.А. Музыкальное начало в "Александрийских песнях" М. Кузмина // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 163-167.
119. Келдыш В. А. К проблеме литературных взаимодействий в начале XX века (о так называемых «промежуточных явлениях») // Русская литература. 1979. №2.
120. Клюкина А.В. Пейзаж в цикле стихотворений В.Г. Бенедиктова "Сельские отголоски"// Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С.140-145.
121. Кнаббе Г.С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина // Чтения по истории и теории культуры. Вып. 3. М., 1993.
122. Ковалев К. О музыкальной эстетике Г.Р. Державина (Звукопись и «язык сердца» в творчестве поэта) // Г.Р. Державин и русская литература. М., 2007.
123. Ковалева С.В. А. Лосев - В.Лосский: к проблеме формирования человека // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 9-12.
124. Колова С.Д. Реминисценция и аллюзия как компоненты культурологического анализа художественного текста // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 34-44.
125. Колокольцев Е.Н. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина в иллюстрациях художников В.М. Конашевича и В.А. Милашевского // Уроки литературы. 2004. № 2.
126. Колокольцев Е.Н. Иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова. VI класс // Уроки литературы. 2004. № 5.
127. Колосова С.Н. Женский портрет в поэзии Н.С. Гумилева // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 145-149.
128. Колчева Т.В. Ритмическая основа художественного синтеза // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2005. С.19–22;
129. Коляденко Н.П. Музыкально-синестетический аспект взаимодействия искусств // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.64–67;
130. Коневской И. К исследованию личности Александра Добролюбова // Добролюбов А. М. Собрание стихов. М., 1900.
131. Корсакова Л.Е. Звуковые и цвето-световые ассоциации в третьей симфонии А. Белого «Возврат» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.218–222;
132. Крейд В. Георгий Иванов в литературной жизни 1910—1913 годов // Новый журнал. 1985. №160.
133. Кричевская Л.И. О некоторых особенностях портрета в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» // Филологические науки. 1976. № 5.
134. Кричевская Л.И. Портрет в прозе Пушкина // Филологические науки. 1979. № 3.
135. Крохина Н.П. Космическая София Александра Блока // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 167-173.
136. Крохина Н.П.Образы культуры в поэзии К. Бальмонта // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 149-155.
137. Кудряшов И.В. Предсмертный цикл Г.И.Успенского // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 174-183.
138. Кузичева А.П. Отзвук «лопнувшей струны» в поэзии «серебряного века» // Чеховиана. Чехов и «серебряный век». М., 1996.
139. Лосев А. Ф. Мировоззрение Скрябина // Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. М., 1990.
140. Магомедова Д.М. Концепция «музыки» в раннем творчестве А. Блока // Филологические науки. 1975. № 4.
141. Макарова В.Ю. Пути применения различных заданий к поэтическому тексту на уроках русского языка // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 44 - 47.
142. Макарова Л.С. Функции музыкальных образов в творчестве Ч.Р. Метьюрина // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2004. С.151–153
143. Макарова С.А. Соотношение поэтической и музыкальной мелодики в жанре романса (на материале стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь…») // Филологические науки. 1993. № 2.
144. Маленьких А.Н. Диалог с национальной традицией как ключ к преодолению кризиса культуры // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 102-104.
145. Маркаде Ж.-К. Взаимоотношения поэзии и живописи в «Полутораглазом стрельце» Б.К. Лившица // Культура русского модернизма. М., 1993.
146. Матвеева А.С. Андерсеновская традиция в стиле сказок Лидии Чарской. Лекция по курсу «Детская литература» (специализация «Детская литература и семейное чтение») // Лучшая вузовская лекция: Академическая филология. Литературоведение. Лингвистика.— М., 2007.— С. 130-155. (1,2 п.л.).
147. Матвеева А.С. Космическое и космогоническое в сказках Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Третьей научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева.— М., 2000.— С. 150-152. (0,2 п.л.).
148. Матвеева А.С. Мифопоэтическое в сказках Лидии Чарской. («Сказки голубой феи») // Филологическая наука в ХХI веке: взгляд молодых.— М., 2002.— С. 80-82. (0,2 п.л.).
149. Матвеева А.С. Поэтическая инверсия в сказочной прозе Лидии Чарской // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Пятой научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева.— М., 2005.— С. 260-263. (0,3 п.л.).
150. Матвеева А.С. Функционирование цветового эпитета «голубой» («синий») в индивидуальном стиле И.А. Бунина и Лидии Чарской // Творчество И.А. Бунина и философско-художественные искания на рубеже ХХ-ХХI веков. Материалы Международной научной конференции, посвященной 135-летию со дня рождения писателя.— Елец, 2006.— С. 83-85. (0,2 п.л.).
151. Матвеева Е.О.Художественный синтез как философская основа педагогической системы Ю.П. Азарова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 155-159.
152. Матрусова А. Культурно-исторические и литературные пути русских и англичан в поисках Грааля, // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 48-53.
153. Мезова Р.А. Онтологическая триада "Энергия-Дух-Человек" в художественной системе Ф. Искандера // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С.159-163.
154. Мережковский Д. С. Все против всех // 3олотое руно. 1908. №5.
155. Мережковский Д. С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893.
156. Минералов Ю. И. Концепция А. А. Потебни и русский поэтический стиль // Ученые записки Тартуского гос. ун-та. Вып. 649. Из истории славяноведения в России. II. Тарту, 1983;
157. Минералов Ю.И. «Хвост лисы». В сб.: Художественный перевод: проблемы и суждения. М., «Известия» 1986 1,9
158. Минералов Ю.И. А.А. Потебня и русский серебряный век. В сб.: «Наукова спадщина О.О. Потебни в контекстi сучасностi». Киев 2002 0,5
159. Минералов Ю.И. Внутренняя форма как проявление стиля. Уч. зап. Тартуского гос. ун-та 1985, №710 1,2
160. Минералов Ю.И. Да это же литература! («Историческая точность» и художественная условность). «Вопросы литературы» 1987, №5 2,0
161. Минералов Ю.И. Из лекций по русской словесности XVIII века (время барокко). Вестник Литературного института 1999,
162. Минералов Ю.И. Концепция А. А. Потебни и русский поэтический стиль. Уч. зап. Тартуского гос. ун-та 1983, №649 1,0
163. Минералов Ю.И. Концепция литературоведческого синтеза . //В кн.: П. Н. Сакулин. Филология и культурология. Составление, вступительная статья, комментарии Ю. И. Минералова. М., «Высшая школа» 1990 1,0
164. Минералов Ю.И. Мир поэтического неологизма. «Вопросы литературы» 1997, №1 1,0
165. Минералов Ю.И. О статусе «исключений» в поэтике. В сб.: Русское стихосложение. М., «Наука» 1985 0,9
166. Минералов Ю.И. Опасные игры (оккультизм и художественное творчество). «Православная Москва» 1995, №33-34 0,5
167. Минералов Ю.И. Отойти, чтобы приблизиться (художественный перевод: проблемы и суждения). «Дружба народов» 1979, №3 1,1
168. Минералов Ю.И. Песня и романс 1900-х годов // Вестник Литературного института им. А.М. Горького, 2008, №2, 1,5 п.л.
169. Минералов Ю.И. Поэзия есть преобразование мысли (о концепции А. А. Потебни) печ. «Фiлософска i соцiологiчна думка» 1993, №3 1,0
170. Минералов Ю.И. Практическая семасиология (об абстрактном и конкретном в концепции А. А. Потебни). В сб.: О. О. Потебня i проблеми сучасноп фiлологii. Киев, «Наукова думка» 1992 1,5
171. Минералов Ю.И. Сила слова. «Православная Москва» 1996, №15 0,4
172. Минералов Ю.И. Слово, музыка, поэт. «Советская литература» (на венгерском языке) 1988, №5 1,5
173. Минералов Ю.И. Теория образности А. А. Потебни и индивидуальный стиль. «Филологические науки» 1987, №2 0,8
174. Минералов Ю.И. Филология и православное богословие о силе слова. В сб.: Русский язык, культура, история. М., МПГУ 1997 0,5
175. Минералов Ю.И. Художественно-стилевой синтез в теории и практике русской словесности (от барокко до серебряного века). В сб.: Реферативный сборник избранных работ по грантам в области гуманитарных наук. Екатеринбург, Конкурсный центр по грантам в области гуманитарных наук 1999. В соавт. с И.Г. Минераловой
176. Минералова И.Г. Образ Скрипки в художественном претворении символистов, акмеистов, футуристов // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.225–228;
177. Минералова И.Г. Опера Рихарда Вагнера в художественном сознании русского Серебряного века // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 184-187.
178. Минералова И.Г. Пейзаж в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. 2002. № 7.
179. Михайлов Ал. Поэтический мир Блока // В мире Блока. М., 1981.
180. Муратова К. Д. Реализм нового времени в оценке критики 1910-х годов // Судьбы русского реализма начала XX века. Л., 1972.
181. Мышьякова Н. Музыка как образ в русской культуре XIX века // Вопросы литературы. 2003. №4.
182. Мякинина А.М. Элементы джазовой эстетики в раннем творчестве Василия Аксёнова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.264–265;
183. Назарова Л.В. Роль учителя-филолога в формировании представлений школьников о внутренних связях литературы и музыки // Литература в школе. 2003. № 2.
184. Наумова Т.А. Диалог философии и литературы в филологическом образовании старшеклассников // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 53-60.
185. Нейман Б.В. Портрет в творчестве Лермонтова // Ученые записки МГУ. Труды кафедры русской литературы. 1948. Вып. 127. Кн. 3.
186. Ощепкова А.И. К проблеме синтеза искусств в художественной концепции Андрея Белого // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 197-199.
187. Ощепкова А.И.Концепция мифофольклорного синтеза в ранней прозе Андрея Белого // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 174-178.
188. Павлова Н. Портрет и образ в лирике Леонида Мартынова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 178-188.
189. Палиевский П. В. Импрессионизм // Краткая литературная энциклопедия. М., 1966. Т. 3.
190. Палькина Т.Н. Категория времени как синтетическая конструкция повествования // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 188-193.
191. Памятники культуры. Новые открытия // Ежегодник. 1980. Л., 1981.
192. Пауткин А.И. Живописное начало в стиле А. Чапыгина («Разин Степан») // // Филологические науки. 1974. № 6.
193. Пиотровская Е.Пейзаж в лирике Леонида Сафронова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 193-204.
194. Потебня А. А. Мысль и язык // Потебня А. А. Слово и миф. М., 1989.
195. Пустовойт П.Г. Портретное мастерство Писемского-романиста // Филологические науки. 1966. № 4.
196. Пустыгина Н. Тезисы I Всесоюзной конференции «Творчество А.А.Блока и русская культура XX века». Тарту, 1975.
197. Разина А.В. Кинематографичность – как стилевая особенность творческого почерка Ивана Бунина // И.А. Бунин и русская литература конца ХХ века. М., 1995. С.258-267.
198. Ригина Т.Ю. Художественные приемы Достоевского-портретиста («Униженные и оскорбленные») // Филологические науки. 1983. № 6.
199. Рубинс М. Экфрасис в раннем творчестве Георгия Иванова // Русская литература. 2003. № 2.
200. Сабитова З. Жанр монодрамы в творчестве Е. Гришковца // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 199-205.
201. Секриеру А.Э. Музыкальные жанры в творческом наследии Игоря Северянина // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2003. С.167–169.
202. Селеменева М.В. Повесть в рассказах "Опрокинутый дом" как пример жанрового синтеза в прозе Ю.В. Трифонова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 210-216.
203. Селеменева М.В. Синтез традиций исторической и городской прозы в творчестве Ю.В.Трифонова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С.105-111.
204. Семёнова О.Н. О значимости цветовой палитры в поэтике И.А. Бунина // Цвет и свет в художественном произведении. Сыктывкар, 1990. – С.46-55.
205. Серкова С.А. Синтез литературы и музыки: пространственно-временной аспект // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.72–73;
206. Сидорец В.С. Сложные цветообозначающие прилагательные в прозе И.А. Бунина // Структурно-семантический и стилистический анализ единиц речи. Тула, 1988. – С.195-200.
207. Соловьев С. Символизм и декадентство // Весы. 1909. №5.
208. Сологуб Ф. Человек человеку дьявол // 3олотое руно. 1907. №1.
209. Суворовский Н. Чайковский и музыка будущего // Весы. 1904. №8.
210. Сурпин М. Л. В творческой лаборатории И.А.Бунина (Работа над рассказом «Антоновские яблоки») // Русская литература XX века. Калуга, 1973.
211. Тагильцева Л.Е. О музыкальном мышлении М. Пришвина // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2005. С.190–192;
212. Тастевен Г. Ницше и современный кризис // Золотое руно. 1907. №7—9.
213. Тишунина Н.В. Взаимодействие искусств в литературном произведении как проблема сравнительного литературоведения // Филологические науки. 2003. № 1.
214. Топорков А. О новом реализме (Б. 3айцев) // 3олотое руно. 1907. №10.
215. Топорков А. О творческом и созидательном эстетизме // 3олотое руно. 1909. №11—12.
216. Топорков А. Творчество и мысль // 3олотое руно. 1909. №5.
217. Топоров В.Н. О динамическом контексте «трехмерных» произведений изобразительного искусства (семиотический взгляд). Фальконетовский памятник Петру I // Лотмановский сборник. Т.1. М., 1995.
218. Тредиаковский В. К. Мнение о начале поэзии и стихов вообще // Сочинения Тредьяковского. СПб., 1849. Т. 1.
219. Троицкий В. Ю. Стилизация // Слово и образ. М., 1964.
220. Тропина И. Синтез литературы и кинематографа как способ преодоления фабульного времени // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2008. С. 84-90.
221. Тюхова Е.В. Портретное искусство Достоевского в романе «Идиот» // Филологические науки. 1968. № 1.
222. Уртминцева М.Г. Стилевая доминанта как синтезирующее начало в публицистике Н.С. Лескова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 211-215.
223. Уторова Е.А. Авторский идеал как синтетическая конструкция // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 70-74.
224. Федоров Н. Астрономия и архитектура // Весы. 1904. №2.
225. Философов Д. Мистический анархизм // 3олотое руно. 1906. №10.
226. Флоренский П. А. Symbolarium (словарь символов). Предисловие // Уч. зап. Тартуского гос. ун-та. Вып. 284. Тарту, 1971.
227. Флоренский П. А. Общечеловеческие корни идеализма // Богословский вестник. 1909. Т. 1. №3
228. Флоренский П. А. Письмо А. Белому (от 14 июня 1904 года) // Контекст. 1991. М., 1991.
229. Фортунатов Н.М. Музыкальность чеховской прозы (Опыт анализа формы) // Филологические науки. 1971. № 3.
230. Хмельницкая Т. Литературное рождение Андрея Белого. Вторая Драматическая Симфония // Андрей Белый. Проблемы творчества. М., 1988.
231. Хмельницкая Т. Поэзия Андрея Белого // Белый А. Стихотворения и поэмы. Л., 1966.
232. Цветков Ю.Л. Словесно-живописно-музыкальный синтез в венском модерне // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.268–273;
233. Цухлова С.И. О приметах романтизма в реалистических романах Н.С. Лескова // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С.215-219.
234. Чудинова В.И. «Музыка» природы в рассказах и повестях А.П. Чехова // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М.: Литера, 2002. С.173;
235. Чулков Г. Исход // 3олотое руно. 1908. №7—9.
236. Чулков Г. Лилия и роза // 3олотое руно. 1908. №6.
237. Чулков Г. Москва и Демон // 3олотое руно. 1909. №6.
238. Чулков Г. Покрывало Изиды // 3олотое руно. 1908. №5.
239. Чулков Г. Разоблаченная магия // 3олотое руно. 1908. №1.
240. Чулков Г. Светлеют дали // Весы. 1904. №3. С. 13—16.
241. Шабашов Д.В. Образ мифологического мирового древа в творчестве М. Волошина // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 219-225.
242. Шутая Н.К. О типологии пространственных символов // Синтез в русской и мировой художественной культуре, М.: Литера. 2007. С. 74-80.
243. Эйгес К. Музыка как одно из высших мистических переживаний // 3олотое руно. 1907. №6.
244. Эйгес К. Основная антиномия музыкальной эстетики // Золотое руно. 1906. №11—12.
245. Юрьева О.Ю. Синтез как мирообразующий принцип в творческом сознании Ф.М. Достоевского // Филологические науки. 2003. № 1.
246. Якобсон Р.О. Статуя в поэтической мифологии Пушкина // Якобсон Р.О. Работы по поэтике. М., 1987.
|